Аргонная сварка литых дисков

Аргонная сварка

Аргоновая сварка – особый вид сварки, позволяющий соединять металлы, которые невозможно сварить обычным способом. Принцип сварки заключается в том, что соединение деталей происходит в атмосфере аргона – инертного газа, который на 30% тяжелее обычного воздуха. Это свойство аргона позволяет изолировать доступ воздуха к месту сварки.

Аргоновая сварка позволяет соединять металлы, соединение которых обычной сваркой невозможно в принципе. Например, алюминий под действием воздуха мгновенно покрывается тончайшей оксидной пленкой, что делает его сварку обычными методами просто невозможной. Оксидная пленка имеет температуру плавления в 4 раза выше, чем температура плавления самого алюминия. И при обычной сварке алюминий расплавляется внутри оксидной пленки, что не позволяет провести соединение, но с успехом приводит к разрушению детали.

А ведь все литые и кованные диски делаются из алюминиевых сплавов! И цена литых дисков весьма высока. В случае повреждения литого или кованного диска помочь может только аргоновая сварка. Ремонт литого диска будет стоить гораздо дешевле, чем новый диск, да и не факт, что получится найти один диск, идентичный остальным трем.

Кроме того, аргоновая сварка имеет еще несколько преимуществ. Струя аргона выдувает примеси, что делает шов чище и надежнее, температура в месте сварки достигает 6000 градусов из за того, что аргон сжимает и концентрирует электрическую дугу на малой поверхности. Это очень экономичный вид сварки.

Аргоновая сварка осуществляется с помощью специального оборудования и может быть ручной или автоматической. При ручной аргоновой сварке сварной шов формирует человек, а при автоматической используются специальные устройства. Электродный металл может переноситься крупнокапельным или струйным путем. При крупнокапельном способе шов получается менее прочным и металл больше разбрызгивается, но для такого способа сварки требуется меньшая сила тока. При повышении силы тока перенос электродного металла осуществляется струйно, что повышает качество и прочность сварки, но большие токи не всегда могут быть применены по технологическим соображениям.

Кроме аргонодуговой сварки используют также аргоновую сварку неплавящимся электродом. В этом случае используется вольфрамовый электрод с керамическим соплом, через которое и подается аргон. В этом случае соединение металлов происходит с помощью специальной присадочной проволоки.

Аргоновая сварка соединяет металлы настолько надежно и аккуратно, что подчас сварные швы не только не видны невооруженным глазом, но и очень прочны. Аккуратный шов очень важен при сварке труб системы автокондиционера.