Проточка тормозных дисков

В каком случае автовладельцу может потребоваться проточка тормозных дисков?

1. Неравномерный износ тормозных дисков. На поверхности при этом видны борозды различной глубины и высоты, да и сама поверхность в сечении далеко не плоская. При установке, новые тормозные колодки будут соприкасаться в лучшем случае с половиной поверхности диска. Эффективность тормозов значительно упадет до тех пор, пока новые колодки не сточатся по рельефу дисков. Неравномерный износ дисков после смены колодок будет продолжаться. Для того, чтобы избежать этого, можно выполнить проточку тормозных дисков перед сменой колодок. Тогда поверхности дисков снова станут ровными и колодки будут плотно прилегать с самого начала. Увеличение эффективности тормозов проявится сразу.

2. Сильная вибрация педали тормоза при торможении, особенно с больших скоростей. Нередко это бывает вызвано короблением поверхности диска вследствие резкого охлаждения сильно разогретых тормозов, например, при проезде через глубокую лужу. Такое может случиться как со старым диском, так и с недавно установленным, при этом поверхность диска может выглядеть гладкой, а ее "волнообразность" выявляется только при измерении. Вернуть тормозную систему в исправное состояние также можно с помощью проточки тормозных дисков. Микрометром измеряется кривизна поверхности диска, если она значительная - выполняется проточка. При этом должен оставаться запас до минимально допустимой толщины тормозного диска. Проточка выполняется без снятия колеса, именно под геометрию его вращения на ступице. Таким способом поверхность тормозного диска опять делается ровной и вибрация тормозной педали устраняется.

При выполнении проточки тормозного диска необходимо также заменить тормозные колодки на новые. Старые колодки, независимо от продолжительности их использования, уже сточены определенным образом и быстро приведут выровненную поверхность диска в непригодное состояние!