Проточка тормозных дисков

В каком случае может потребоваться проточка тормозных дисков? Чаще всего это сильная вибрация педали тормоза при торможении, особенно с больших скоростей. Нередко это бывает вызвано короблением поверхности диска вследствие резкого охлаждения сильно разогретых тормозов, например, при проезде через глубокую лужу. Вернуть тормозную систему в исправное состояние можно с помощью проточки тормозных дисков. Микрометром измеряется кривизна поверхности диска, если она значительная — выполняется проточка. При этом должен оставаться запас до минимально допустимой толщины тормозного диска. Проточка выполняется без снятия колеса, именно под геометрию его вращения на ступице. Таким способом поверхность тормозного диска опять делается ровной и вибрация тормозной педали устраняется.

Проточка тормозных дисков
Поверхность тормозного диска до проточки
Тормозной диск в начале проточки. Хорошо заметна сильная неровность поверхности при вращении диска на ступице. Резцы уже начали стачивать одну сторону диска и в то же время еще не достают до противоположной. Так как мы не можем за один раз снимать слишком большой слой металла с диска, для его полного выравнивания требуется несколько проходов проточки от середины к краю.
Проточка тормозных дисков
Поверхность тормозного диска после проточки. Не всегда удается полностью выровнять тормозной диск за один проход. Проточка повторяется, пока измерение не покажет отсутствие биения участков тормозного диска, которые соприкасаются с тормозными колодками.
Проточка тормозных дисков
Поверхность перфорированного тормозного диска до проточки.
Проточка тормозных дисков
Поверхность перфорированного тормозного диска после проточки. Наружная кромка, оставлена необработанной. Для того, чтобы зашлифовать и этот участок тоже, пришлось бы срезать слишком большой слой металла с тормозного диска. В этом случае его толщина  будет меньше предельно допустимой. Решено остановиться на достигнутом, так как выровнен практически весь диск, а край не соприкасается с тормозными колодками.

 

При выполнении проточки тормозного диска необходимо также заменить тормозные колодки на новые. Старые, независимо от их пробега, уже сточены неровно и быстро приведут выровненную поверхность диска в непригодное состояние!

Проточка обычных и перфорированных тормозных дисков производится без снятия с автомобиля. В большинстве случаев на обработку одного обычного диска уходит не более 30 минут (без учета времени на снятие/установку колеса и тормозного суппорта). Проточка перфорированного тормозного диска занимает больше времени, так как две стороны обрабатываются последовательно, а не одновременно.

Проточка тормозных дисков
Шаг номер один: установка адаптера на ступицу колеса. 
В процессе расточки тормозной диск приводится во вращение электромотором станка. Для этого вал электромотора соединяется со ступицей автомобиля при помощи специального переходника, который прикручивается вместо снятого колеса. Из набора мы подбираем переходник, соответствующий типу и размерам колесного крепежа автомобиля. Затем тщательно устанавливаем его на ступицу, при необходимости используя дополнительные проставки. После этого надежно прикручиваем переходник соответствующим количеством болтов или гаек. Используется либо родной крепеж (предпочтительнее), либо входящий в комплект станка.
Проточка тормозных дисков
Шаг номер два: установка станка в рабочее положение.
Вначале станок на подвижной опоре придвигается к ступице, выравнивается относительно нее и стыкуется с адаптером. Некоторое время уходит на то, чтобы тщательно совместить оси станка и колеса, чтобы избежать повреждений фланца при работе. При этом, с помощью регулировок по высоте и углам обеспечивается вращение диска без биений. После того, как станок соединен со ступицей, выполняем установку механизмов станка (головка с резцами, концевой автоматический выключатель реза и т. д.) в рабочие положения. При этом проверяем, чтобы на пути движущихся частей станка не было никаких помех.
Проточка тормозных дисков
Шаг номер три: точная калибровка станка перед проточкой.
На данном этапе происходит холостая прокрутка диска электромотором, без выполнения реза. При этом встроенный в станок компьютер измеряет суммарный уровень люфтов и боковых биений в системе вал – диск – резец и пытается с помощью точной подстройки свести их к минимуму. В дальнейшем это обеспечит наиболее точную обработку поверхности диска. Иногда у компьютера не получается с первого раза снизить биения до приемлемого уровня. В этом случае калибровка выполняется повторно, может даже потребоваться ослабить соединение вала с переходником и снова закрепить вал под другим углом.
Проточка тормозных дисков
Шаг номер четыре: проточка диска.
После удачной калибровки и согласования перемещений механизмов станка можно переходить непосредственно к обработке поверхности диска. Резка выполняется от центра тормозного диска к его краю. Мы задаем глубину резки, подводим резцы в начальное положение и запускаем процесс. Проточка обычного диска длится до тридцати минут, на перфорированный уходит в два раза больше времени, так как наружняя и тыльная стороны обрабатываются не одновременно, а по очереди.

Цена проточки тормозных дисков зависит от:

  • класса автомобиля — тормозные системы кроссоверов, внедорожников, как и сами автомобили имеют гораздо большую массу и размеры, так как работают в более напряженных условиях, чем у легковых автомобилей. Соответственно, работать с ними сложнее чем с автомобилями малого и среднего класса. 
  • размера тормозных дисков — чем шире диск, тем больше поверхность, которую требуется обработать. При проточке больших тормозных дисков внедорожников, спорткаров с мощными тормозами, резцы станка изнашиваются гораздо быстрее и требуют более частой замены. 
  • типа тормозных дисков — наличие перфорации (отверстий или прорезей) в поверхности не позволяет выполнять проточку обеих сторон тормозного диска одновременно. Каждую сторону требуется точить отдельно, что усложняет работу и увеличивает цену проточки тормозного диска. 

На автомобили, оснащенные нештатными тормозными системами (тюнинг, спорткары, эксклюзивные модели), действуют договорные цены! Уточнить цену основных и дополнительных работ по проточке тормозных дисков для вашего автомобиля, записаться на диагностику и ремонт вы можете у мастеров нашего автосервиса по телефону. Звоните!

Для проточки дисков можно подъехать в наши сервисы